Вынужденная посадка вне аэродрома
В случае, если продолжение полёта не обеспечивает безопасности пассажиров и экипажа ВС, командир имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне аэродрома.
Вынужденная посадка вне аэродрома выполняется в соответствии с требованиями РЛЭ или эквивалентного ему документа.
Если позволят обстоятельства, командир ВС сообщает членам экипажа и органу ВД о своем решении, в том числе о месте и времени предполагаемой посадки, передаёт (включает) сигнал бедствия, и информирует пассажиров.
Штурман (второй пилот) сообщает членам экипажа ВС местонахождение ВС, направление и расстояние до ближайшего аэродрома или населённого пункта, а над водной поверхностью — направление и расстояние до берега.
После вынужденной посадки вне аэродрома экипаж ВС оказывает необходимую помощь и пользуясь средствами связи, сообщает на ближайший аэродром или местным органам власти о времени, месте вынужденной посадки, состоянии членов экипажа ВС, пассажиров, воздушного судна и о необходимой помощи.
Контрольные вопросы
Особые случаи в полёте
1. Какие случаи относятся к особым случаям в полёте?
2. В каких особых случаях экипаж обязан подать сигнал бедствия?
3. как рекомендуется действовать экипажу в случае:
а) отказа двигателя на ВС — при высоте до 100м после взлёта;
б) при отказе систем ВС, приводящих к изменению плана полётов (вынужденной посадки);
в) при пожаре на ВС;
г) при потере радиосвязи;
-на земле ;
-на маршруте;
-при посадке;
д )при потере ориентировки в полёте;
— частичной — полной;
е) при нападении на экипаж ВС или пассажиров;
ж) при ухудшении здоровья члена экипажа (пассажира);
з) при вынужденной посадке вне аэродрома.